«Святые» источники

— А ты пойди, матушка, к святому источнику и окунись. Может быть, твоя болезнь и пройдет. Говорят, там многие исцеляются.

— Не верю я что-то в силу этого источника...

— А ты и не верь, а все же сходи. Ноги-то, небось, не отвалятся. Если и не исцелишься, то хуже не будет. Не одна там будешь. Народу туда много ходит.

— Может, и в самом деле сходить? Вдруг в этом источнике вода действительно обладает какими-нибудь целебными свойствами,- как в Пятигорске или в Сочи.,.

— И, конечно, сходи, милая, сходи!

К сожалению, есть еще такие люди, которые поддаются агитации религиозных активистов и идут совершать омовение в какую- нибудь грязную речушку или просто лужицу. Разумеется, никакими целебными свойствами эти «святые» источники не обладают. Напротив, зачастую они бывают настоящими рассадниками всевозможных заболеваний.

Но последуем за жаждущими исцеления. Вот, например, 46-летняя А.Я. Николаева. Она страдала пороком сердца. Знакомая посоветовала ей съездить в Загорск к «чудодейственному» источнику. В апреле 1957 г. Николаева уже была в Загорске. Осенив себя «крестным знамением», она вошла в ледяную воду и... здесь скончалась. Так ей «помогла» сила целительной водицы.

Но ведь вода в «святых» источниках иногда бывает и в самом деле целебной. В ней могут содержаться минеральные соли... Да, такие случаи бывают. Например, в Пресногорьевском районе Кустанайской области вода «святого» источника действительно оказалась по своему составу сходной с водами пятигорских источников. Но такие случаи чрезвычайно редки. Да и не лучше ли в таком случае «паломничество» к таким источникам сделать организованным, и чтобы оно происходило не иначе, как с согласия и по направлению врачей? Тогда совершенно будут исключены всякие неожиданности, вроде той, которая произошла с Николаевой. Тогда и само исцеление будет основано не на слепой случайности, а являться закономерным следствием борьбы с заболеванием.